Главная > Пресса о нас > Пресса о нас

Хочешь быть успешным? Будь им!

Что такое успех? Везение или закономерное вознаграждение за вложенный труд? Многие считают, что успешные – это удачливые. Но удача – госпожа капризная и, посетив вас один раз и даже второй, вряд ли будет постоянно наведываться, если вы не приложите к этому каких-либо усилий. Сейчас очень многие строительные компании связывают свои неудачи в бизнесе с кризисом. Но так ли он страшен, как его «малюют»? В качестве позитивного посыла хочу рассказать о том, как добивалась успеха одна из крупнейших компаний по загородному строительству – «Строительная компания «Русь».
Наш гость Александр Борисович Лашков, директор службы заказчика.

Александр Борисович, ваша компания была признана лучшей в сфере малоэтажного строительства в 2006 и в 2007 годах. Вы победили в конкурсе «Лучшая строительная организация Ленинградской области в 2009 году» в номинации «Лучшая компания в сфере малоэтажного строительства» Как удаётся удерживать пальму первенства, несмотря на кризис?
– Наверное, ответ прозвучит достаточно банально, и никакого секрета я не открою: строжайший контроль качества на всех этапах строительства, в том числе и там, где никто и никогда ничего не контролировал. Во главе всего стоит отношение к делу. Может быть, для кого-то это красивые слова, а для нас – чётко организованная работа всех подразделений. Тот портфель заказов, который компания имеет сейчас, сформирован благодаря нашей безупречной истории. Сначала приходится работать на имидж, а потом имидж будет работать на вас. Много лет безупречного качества и, как следствие, люди заказывают второй дом, советуют работать с нами друзьям, родственникам, знакомым.
Мы уже давно перешагнули планку компании, которая строит домики для дачников или садоводов – возводим добротные индивидуальные дома, коттеджные посёлки, олимпийские объекты. Все знают, что сроки, установленные на строительство объектов в Сочи, очень жёсткие, а тендеры выиграть очень сложно, но нам и это удалось.
«Строительная компания «Русь» начинала свою деятельность в сегменте деревянного домостроения. Сейчас, поскольку строим уже не просто загородные дома, а целые комплексы (с различными по назначению объектами), работаем с любыми материалами (кирпич, газобетон, каркас…). В этом году получили лицензию ГИОПа, и ведём, в том числе, и реставрационные работы на памятниках архитектуры. Мы заказчику предоставляем комплекс услуг, чтобы ему не было надобности идти куда-то ещё. Начинаем с дизайн-проекта – в распоряжении клиента солидная дизайнерская служба, креативные архитекторы. Кто-то хочет избушку в русском народном стиле, кто-то – в стиле «хай-тек». В компании есть специалисты любого направления, которые постоянно повышают свое мастерство, посещают всевозможные выставки, отслеживают мировые тенденции моды и стиля. Как только что-то новое появляется на рынке, мы тут же приобретаем, внедряем.

Много внимания уделяем выполнению задач, поставленных президентом по энергосбережению и повышению энергоэффективности строений. Тем более, что на олимпийских объектах к этому вопросу относятся очень требовательно. Рабочих мы возим в Сочи из Санкт-Петербурга. Поэтому где-то приходится мириться с рентабельностью близкой к нулю, но зато мы обеспечиваем стабильное качество, несмотря на объективные сложности, присущие олимпийским стройкам, а это и дефицит стройматериалов, кадров, транспортных средств, вплоть до безумных пробок на трассах. Если надо мы покупаем полноприводную технику, которая идёт в горы, нужных специалистов отправляем самолётом, чтобы работа ни на день не останавливалась.
Вот, наверное, это и есть те причины, по которым мы востребованы. И ещё сроки. Когда составляем график выполнения работ, порой, самим не верится, что за это время можно возвести объект. Зачастую, заказчик просит построить не только дом, а целый жилой комплекс (с домиком для прислуги, охраны, гостиницей для сопровождающих лиц…) за очень короткий период. И мы это делаем. Да, это круглосуточная работа, высокая автоматизация труда, возможно даже уменьшение рентабельности, но зато выдерживаем сроки.


Нас пугают кризисом, и многие свои неудачи строительные компании списывают на него. У вас количество заказов уменьшилось?


– Нет. У нас всё стабильно. Заказы расписаны на годы вперёд. Заводы (нашего холдинга) работают в две и в три смены. Более того, к нашему большому сожалению, приходится даже отказываться от каких-то заказов только потому, что, взяв их, мы уже не смогли бы обеспечить достойное качество. Ведь существуют определённые технологические процессы, и они должны выдерживаться, в том числе, и по времени: начиная от закладки фундамента, которому нужно выстояться, заканчивая сушкой древесины, которой требуется просохнуть до 12 %.
Мы состоим в СРО. В компании есть производственно-технический отдел, сметный, маркетинговый, архитектурное бюро, дизайнеры, инженеры технадзора и т.д. Контроль качества начинается на этапе поступления бревна на завод, потом качество продукции отслеживается после каждого обрабатывающего станка. Материалы, привезённые на стройплощадку, тоже проходят через ОТК. Плюс безупречные (по всем расчётам) проекты. Всё это вкупе позволяет уверенно смотреть в завтрашний день.

Компания динамично развивается, целенаправленно занимая все ниши. Мы отказываемся от субподрядчиков. Мы полностью самодостаточны и не зависим ни от кого. И все дочерние компании работают на общую идею.


Многие прочитают всё это и скажут, что хорошо рассуждать, когда компания такая большая, а с чего все начиналось?


– А начиналось с того же (банального) индивидуального подхода к каждому объекту. Сначала был построен один дом с хорошим качеством и в срок, затем второй. Всё как в американской сказке: помыл одно яблоко, продал, купил два, помыл и продал… Была обычная строительная компания, и из неё вырос холдинг. Затем начали развиваться новые направления – дом построили, хозяин попросил помочь оформить интерьер. Так родилось мебельное производство. Сейчас существует мебельная компания «Русь», которая изготавливает абсолютно эксклюзивные вещи. Фабрика работает не в одну и не в две смены, потому что сдаём в октябре один из олимпийских объектов – гигантское шале общественного назначения (прокат инвентаря, раздевалки и т.д.). Всё это будет меблировано и стилизовано под альпийский дом. Активно сотрудничаем с зарубежными дизайнерскими компаниями, со многими известными российскими дизайнерами. Заказчики нас по цепочке передают нас друг другу.
Единственное наше упущение в том, что ушли в верхний сегмент рынка: от бизнес проектов до лакшери. Но в этом году поставили перед собой задачу по освоению ниши эконом класса. Нам интересно участие в реализации федеральных целевых программ по доступному жилью. В холдинге организовано производство недорогих каркасных домов, которое пока используется лишь для удовлетворения потребностей вспомогательного характера: гостевые домики, хозпомещения… Мы уверены, что сможем выдержать жёсткие сроки и уложиться в бюджетные финансовые рамки, поэтому планируем интегрироваться в эту нишу. У нас есть хорошие мощности и великолепные специалисты.
Технический прогресс движется вперёд, рынок предъявляет всё более жёсткие требования к его участникам. Теперь уже одного ответственного отношения к работе мало, требуется внедрять новые технологии, что мы и делаем. «Русь» сертифицирована по системе контроля качества ИСО 9001. Все сотрудники прослушали курс лекций, прошли обучение, сдали экзамены.
Успех и процветание компании во многом зависят от проводимой в ней кадровой политики. Мы не ищем лучших из лучших. Мы берём людей, которые хотят работать, учим их и получаем первоклассных специалистов. Среда формирует человека и профессионала в том числе.


– Проводите ли вы мониторинг рынка и каковы ваши ближайшие планы?


– Безусловно! На контроле всё, что касается нашей тематики: от публикаций в прессе по всей стране и в ближнем зарубежье, изучение информации о новых технологиях, новых поставщиках и заказчиках. Маркетологи прорабатывают полученные данные и
в связи с их рекомендациями строится дальнейшая работа холдинга.
В ближайших перспективах, как я уже говорил, выйти на рынок доступного жилья, принять активное участие в строительстве олимпийских объектов, продолжить коммерческое строительство. Будем наращивать мощности. В этом году мы практически удвоили свои обороты, на следующий год будем увеличивать их ещё.

– Совет от лидера рынка тем, кто только начинает свой строительный бизнес?


– Совет очень простой: терпеливо работать на свой имидж, на свое имя. Никаких других универсальных приёмов нет. Не пытайтесь заработать быстро – лучше где-то потерять, где-то сработать в ноль. Такая тактика окупится, особенно у тех, кто только начинает. Нужно искать нестандартные решения и работать, работать, работать. К каждой ситуации свой подход должен быть. Выход из тупика требует использования ещё более нестандартных решений. И кадры! На них нельзя экономить. Надо мотивировать сотрудников и предлагать им интересную работу. Вот и все секреты успеха.


Текст: Марина Иванова

© 2017, Строительная компания Русь. Карта сайта
calc
СПб: +7 (812) 334-16-19 По России: 8 800 770-72-00
x
x

Благодарим за обращение в нашу компанию! Ответ на запрос будет отправлен на указанную вами почту в течение 2-х рабочих дней.